Проспект Мира 124/15
Москва, Россия, 129164
+7(495) 725 2710
+7(495) 517 8877
Ассоциация
Шесть Сигм
Работы и События
Программа семинаров
Книга-Методика
Полезная информация
Контакты
Планета Шесть Сигм
 

 

<<<...

 

Обновленные Шесть Сигм: Что больше всего влияет на бизнес.

Компания Honeywell и стратегия Шесть Сигм.

Компания Honeywell начала внедрять Шесть Сигм в 1995 году, что должно было способствовать принятию решений на основе фактических данных, обеспечить новый качественный уровень и повысить уровень удовлетворенности клиентов. Основой успешной программы Шесть Сигм, разработанной компанией Honeywell, стали такие составляющие как обучение, лидерство и поддержка со стороны топ-менеджеров. Успех, естественно, пришел не сразу, и в последнее время необходимо было предпринять дополнительные усилия, нацеленные на увеличение производительности и роста. В 2001 году компания Honeywell объединила методы Лин и Шесть Сигм в программе, под названием Шесть Сигм Плюс (Six Sigma Plus).

Джефф Осборн (Jeff Osborne), вице-президент компании Honeywell Aerospace, определил 10 основных «заповедей» Шесть Сигм:

  1. Шесть Сигм служит одной цели: для развития бизнеса организации. А вовсе не организация для развития Шесть Сигм.

  2. Концепция и стратегия Шесть Сигм должны соответствовать видению бизнеса и стратегии компании.

  3. Структурная модель Шесть Сигм должна полностью соответствовать бизнес-модели организации.

  4. В центре внимания должно быть само применение Шесть Сигм, а не сертификация.

  5. За выбор проектов отвечают руководители высшего звена, а не Черные Пояса.

  6. Оценивайте результаты Шесть Сигм, а не сам процесс.

  7. Никогда не преувеличивайте экономического эффекта от Шесть Сигм. Все равно победит математика.

  8. Специалистами Шесть Сигм должны быть руководители, а не просто статистики.

  9. Специалисты Шесть Сигм должны работать полный рабочий день и быть привержены идее Шесть Сигм.

  10. Шесть Сигм – это образ мыслей, а не просто программа управления качеством.

Шесть Сигм – это образ мыслей, а не просто программа управления качеством.

Компании Honeywell удалось преобразовать Шесть Сигм скорее в некий образ мышления, а не просто в серию законченных проектов. Благодаря Шесть Сигм произошла смена образа мыслей, действий и методов выполнения проектов сотрудниками компании.

Специалисты Шесть Сигм должны работать полный рабочий день и быть привержены идее Шесть Сигм.

Каждый специалист Шесть Сигм (Черный Пояс или специалист Лин) после окончания двухгодичной программы обучения должен овладеть помимо техники Шесть Сигм, следующими специальными навыками:

  • руководство программой;

  • деловая хватка;

  • навыки ведения переговоров;

  • искусство управления изменениями;

  • умение находить общий язык с руководством;

  • лидерские навыки.

Специалистами Шесть Сигм должны быть руководители, а не просто статистики.

Когда компания Honeywell начала внедрение Шесть Сигм, было принято решение сделать язык Шесть Сигм частью корпоративного языка. Однако вскоре Шесть Сигм стала самостоятельной категорией, и люди были настолько увлечены самой программой, что некоторые забывали о своих функциях лидера.

«И Шесть Сигм стала представлять собой конечную цель, вместо того, чтобы быть средством для достижения конечной цели. И забыли, с какой целью мы делаем то, что мы делаем», сказал Осборн.

И несмотря на то, что Шесть Сигм большей частью пользовалась поддержкой со стороны руководителей высшего звена, «на местах Шесть сигм начала терять свою силу и притягательность», сказал Осборн.

Чтобы исправить такое положение вещей, компания наняла очень талантливых менеджеров. Предпочтительнее взять на работу хороших руководителей и обучить их до уровня Черных Поясов, нежели брать на работу Черных Поясов, и уже затем обучать их навыкам руководства», сказал Осборн.

Никогда не преувеличивайте экономического эффекта от Шесть Сигм. Все равно победит/выиграет математика.

Как и большинство компаний, Honeywell намеревалась затратить значительное время на подсчет результатов сокращения издержек и достигнутого экономического эффекта, полученного от проектов Шесть Сигм. Говоря об итоговых результатах, Осборн (Osborne) сказал, что важным моментом было связать напрямую результаты, полученные в результате выполнения проектов Шесть Сигм, с годовым финансовым планом.

Хотя финансовые результаты очень важны, также очень важно, по словам Осборна (Osborne), чтобы были учтены все нужды бизнеса. «Мы будем выполнять проекты, ориентированные на задачи бизнес-лидера, даже если полученные от проектов итоговые финансовые результаты будут минимальны в том случае, если они способствуют повышению степени удовлетворенности клиентов и/или эффективности работы сотрудников или продвижению стратегических инициатив. Мы будем отталкиваться непосредственно от нужд бизнеса и при этом прислушиваться к голосу наших внутренних и внешних заказчиков».

Оценивайте результаты Шесть Сигм, а не сам процесс.

Большинство программ по стратегии Шесть Сигм в основном делают упор на обучение и сертификацию. Все же компания Honeywell оценивает успех Шесть Сигм путем отслеживания изменения показателей, нежели самой деятельности Шесть Сигм. «Когда мы устанавливаем четкую причинную связь между проектами и деятельностью компании, тогда у нас есть повод радоваться», сказал Осборн.

В центре внимания должно быть само применение Шесть Сигм, а не сертификация.

Урок, который извлекла для себя компания Honeywell заключается в том, что сертификация это всего лишь начало, а вовсе не конец. «Сертификация подтверждает вашу квалификацию в определенной области, и то, что теперь вы с уверенностью можете применять эти навыки», сказал Осборн.

За выбор проектов отвечают руководители высшего звена, а не Черные Пояса.

Деятельность лидеров Шесть Сигм заключается не в проведении обучения, рисовании диаграмм и объяснении других показателей. На самом деле лидеры Шесть Сигм стремятся поддерживать цели вице-президентов. Выбор проектов осуществляется на уровне высшего руководства, а не на уровне лидеров Шесть Сигм. То, что выбор инициатив, направленных на совершенствование процессов, зависит от высшего руководства, гарантирует Черным Поясам и специалистам в области Лин, что они реализуют цели бизнеса. «Самостоятельный выбор проектов – это главная ошибка, которую допускают эксперты Шесть Сигм», сказал Осборн. Руководство должно определять направление. Наша работа заключается в том, чтобы определить, как достичь поставленной цели, применяя инструменты Шесть Сигм.

Осборн предостерегает против постановки особых финансовых планов для специалистов Шесть Сигм. «Если вы установите, что каждый Черный Пояс должен сэкономить один миллион долларов за год, возможно вы останетесь недовольны полученными результатами». Когда Черный Пояс в процессе выполнения проекта думает только о сокращении затрат, к примеру, тогда он может не придавать должного значения бизнес нуждам и экономический эффект преувеличен.

Структурная модель Шесть Сигм должна полностью соответствовать бизнес-модели организации.

Компания Honeywell полностью обеспечила соответствие структурной модели Шесть Сигм бизнес-модели компании. Осборн нашел много способов организации команды Шесть Сигм. Если относительно небольшая организация может провести децентрализацию и передать сотрудников в распоряжении каждого лидера подразделения, организации со сложной разветвленной структурой, такой как Honeywell, необходима централизованная модель Шесть Сигм, чтобы уменьшить вариации при использовании ресурсов Шесть Сигм.

Концепция и стратегия Шесть Сигм должны соответствовать видению бизнеса и стратегии компании.

Если стратегия Шесть Сигм соответствует стратегии компании, тогда цели, поставленные перед командой Шесть Сигм, способствуют развитию бизнеса и выгодны для компании в целом, сказал Осборн. Компания Honeywell пришла к заключению, что использование Шесть Сигм является ключевым компонентом общей стратегии и видения бизнеса и при этом условии Шесть Сигм будет обеспечена «долгая жизнь».

Шесть Сигм служит одной цели: для развития бизнеса организации. А вовсе не организация для развития Шесть Сигм.

Осборн считает, что самым выгодным аспектом нового подъема Шесть Сигм применительно к компании Honeywell является осознание ее места и назначения в компании. Он сказал: «Не эффективно все свое время тратить на то, чтобы доказать каждому значимость Шесть Сигм. На сегодняшний день Шесть Сигм располагает лучшим набором инструментов, но если завтра появится что-то более совершенное, к примеру Семь Сигм, мы откажемся от имеющегося и будем использовать более совершенные инструменты. Мы ориентированы на результаты, а не на те средства, с помощью которых мы их добиваемся».

По материалам:

www.isixsigma.com

 

вернуться на предыдущую страницу